10 необычных развивающих площадок
С каждым годом количество запросов по теме игровых площадок неуклонно растет. Предлагаем Вам ознакомиться с 10-ю самыми необычными игровыми площадками по мнению Dezeen, одного из наиболее популярных и влиятельных в мире журналов об архитектуре, интерьере и дизайне.
В этом обзоре собраны площадки, ставшие усилиями дизайнеров и архитектурных студий уникальным пространством, позволяющим детям исследовать и узнавать что-то новое.
Итак, 10 уникальных проектов, пользующихся особой популярностью:
1. Игровая площадка Playscape (Пекин, Китай, агентство We Architech Anonymous (WAA))
Игровая площадка Playscape была создана в Пекине по заказу детского медицинского учреждения, специализирующегося на исследованиях и играх и вошла в шорт-лист премии Dezeen Awards 2021 в категории ландшафтных проектов.
Детская игровая площадка разместилась на территории бывшего складского комплекса, состоящего из нескольких зданий. Внутренний двор превратился в холмистый ландшафт на основе стального каркаса, который стал центром игрового пространства, соединяющим различные здания.
Волнистая поверхность площадки в виде «холмов» достигает крыш и оборудована встроенными батутами. Ярко-желтый цвет дорожек показывает направление, чтобы детям было удобнее перемещаться в игровом пространстве, и оживляет ландшафт.
Внутри зданий бывшего склада размещены игровые площадки для детей разного возраста. Дизайнеры WAA заполнили игровую зону тоннелями, свисающими полотнами, подвесными стенками с натянутой сеткой; создали классные комнаты, а также библиотеку и ресторан, которые по задумке заказчика играют роль «инструмента для сенсорного обучения».
«Пекин — это город, где у большинства детей отсутствует возможность играть на свежем воздухе поблизости от дома»,— отметили в WAA. «К тому же, играя в неподходящих местах, дети часто совершают рискованные поступки, не будучи уверенными в своей безопасности. Работая над проектом Playscape, мы спроектировали игровое пространство таким образом, чтобы дети почувствовали себя уверенно и научились самостоятельно решать проблемы в безопасном, контролируемом пространстве».
2. Игровая площадка Rocks on Wheels (Австралия, дизайнер Майк Ньюсон)
Rocks on Wheels — общественная игровая площадка в Мельбурне, Австралия, спроектированная новозеландским художником Майком Ньюсоном. Проект был реализован в рамках модернизации и создания общественного пространства в одном из муниципальных округов Мельбурна – Southbank, с бюджетом в 44 миллиона долларов.
Игровое пространство стоимостью 2,4 миллиона долларов расположилось на месте бывшей проезжей части. Название парка отсылает нас к известной фотографии Дианы Арбус «Камни на колесах» (1962 г.), изображающей серию искусственных камней на мебельных тележках в Диснейленде, Калифорния.
Новозеландский художник Майк Ньюсон решил воплотить «подвешенную реальность» искусственных камней с фотографии Арбус в жизнь. Таким образом, 24 гигантских валуна из голубого камня, добытые в карьере штата Виктория, были помещены на платформы, чем-то напоминающие мебельные тележки, и установлены на бульваре Southbank в Мельбурне.
На детской площадке Rocks on Wheels нет специально спроектированных поручней и подъемов. Горки, качели, брусья, веревки, рукоход и песочница как-будто разбросаны по всему пространству внутри и вокруг валунов. Искусственное покрытие площадки напоминает брусчатку из голубого камня на улицах города. «Чтобы привлечь посетителей на площадку, мы «разбросали» несколько «сбежавших камней» по всей территории бульвара Southbank“,- говорит Ньюсон.
24 массивных природных валуна на усиленных платформах дополнены небольшими камнями за пределами площадки и приглашают маленьких исследователей проверить себя «в деле» или провести «эксперимент». Ряд мелких предметов, в том числе миниатюрных животных, игрушечные машинки, садовый шланг и другие предметы домашнего обихода, были спрятаны на территории всего игрового пространства, чтобы «вознаградить юных исследователей».
«Камни выглядят настолько органично, как будто их только что привезли и поставили», - поделился впечатлениями Ньюсон. «Обычные горки и лесенки выглядят так, как будто группа монтажников просто забыла их во время сборки», - объяснил он. «Игровые элементы в виде «строительного мусора» в углублениях камней могут использоваться детьми как удобная опора для рук».
Первоначально, когда в ноябре 2022 года игровая площадка только открылась, в австралийских СМИ возникла обеспокоенность по поводу того, что это выглядит слишком рискованно или небезопасно. Но Джоселин Чью, руководитель студии городского дизайна в городе Мельбурн, со всей уверенностью ответила, что при проектировании безопасность являлась основным приоритетом: «Дизайн и сборка были тщательно проверены участниками проекта и одобрены аудитором игровых пространств, организацией DMC Design», — объяснила она. «Всем известны концепции и преимущества «свободной игры», «игры на природе» и «допустимых рисков на детских общественных площадках», однако такое всеобъемлющее воплощение этих идей в жизнь, как Rocks on Wheels в Мельбурне, встречается очень редко».
3. Игровая площадка Breakwater (Джеймстаун, США, дизайнеры Джулия Джамрозик и Корин Кемпстер)
Breakwater (волнорез) — небесно-голубая игровая площадка в Нью-Йорке, созданная канадскими дизайнерами Джулией Джамрозик и Корин Кемпстер из переделанных бетонных волноломов.
Волноломы представляют собой массивные бетонные блоки различных форм, обычно используемые для предотвращения береговой эрозии. Четыре волнолома в инновационном проекте Breakwater, изначально предназначались для размещения на озере Эри, находящемся на границе Канады и США. Обычно волноломы, обладающие сложными геометрическими формами, расположены вдоль береговой линии и представляют собой искусственные барьеры, защищающие сушу от воздействия волн.
«Мы были просто очарованы необычностью форм», — вспоминают Джамрозик и Кемпстер. «Волноломы многомерны и внешний вид архитектурной конструкции зависит от их расположения в пространстве», — добавляет Корин. «Они обладают законченными формами, но в то же время и загадочностью, особенно, если вы не знаете, что они из себя представляют».
Дизайнерский дуэт подарил списанным волноломам вторую жизнь, использовав для поверхности небесно-голубое полимерное водонепроницаемое покрытие с антискользящим эффектом. И теперь дети могут исследовать игровую площадку так, как им заблагорассудится.
«Мы привыкли, что большая часть окружающих нас искусственных форм, с которыми мы имеем дело, рассчитана на человеческий рост», — говорят дизайнеры. «И это, конечно, хорошо, но тем контрастнее будет эффект от игры на площадках с такими гигантскими формами, как волноломы».
Композиция из игровых элементов расположена на наливном резиновом покрытии того же небесно-голубого цвета. Использование безопасного покрытия защищает детей от падения, а также подчеркивает красочную тематику конструкции.
По словам дизайнеров, визуальное оформление игрового пространства основано на морских образах и минималистских произведениях искусства, что делает его одновременно практичной игровой площадкой и скульптурой, всегда открытой для публики.
«Мы используем язык игры для создания социальной инфраструктуры: физических подсказок, которые способствуют установлению контактов между людьми», — объяснили Джамрозик и Кемпстер. «Мы считаем, что то, как люди используют и заполняют пространство, а также их взаимодействие между собой в игровой среде, имеет огромный потенциал для установления связей между поколениями и различными культурами».
Намеренно неоднозначный дизайн игрового пространства предлагает как посетителям, так и прохожим по-своему интерпретировать архитектурное решение.
«Что касается композиции, прорабатывая варианты с использованием масштабных 3D- моделей, мы выяснили, что нам необходима комбинация как целых волноломов, так и их одиночных фрагментов», — объяснили дизайнеры.
Детская площадка установлена в парке Чадакойн в Джеймстауне, вдоль велосипедной дорожки на набережной. Место установки было выбрано потому, что оно находится рядом с одним из недостаточно обслуживаемых районов города. Это значит, что игровое пространство будет доступно детям из малообеспеченных семей. А с помощью велосипедной дорожки можно будет добраться до игровой площадки и из других районов города.
4. Красные дюны Playtopia (Гуанчжоу, Китай, дизайнерское агентство XISUI Design)
В основе дизайна игрового пространства Playtopia архитектурной студии XISUI Design лежат природные формы - горы и пещеры, холмы и луга.
Несущий каркас детской площадки в одном из жилых кварталов Гуанчжоу, построенной на подземной парковке, выполнен из бетона и включает в себя ряд холмов и арок для лазания и исследовательских «экспериментов». Внешний облик игрового пространства, авторства известной студии XISUI Design, дополняют стилизованные холмы красноватых оттенков.
«В нашем дизайне мы использовали визуальное решение в стилистике красных дюн для того, чтобы привлечь местную детвору на игровую площадку, где можно бегать, прыгать и играть», — рассказывает Директор студии, Ху Ихао.
Проектируя детскую площадку, студия использовала бетонный каркас основания и проемы так, чтобы нагрузка шла на несущие колонны расположенного ниже здания. «Благодаря скрытым опорам под основным бетонным каркасом вес верхних конструкций четко переносится на опорные колонны подземного гаража», — объясняет Ху. «Это уменьшает объем используемых земляных работ, снижает нагрузку и обеспечивает безопасность и устойчивость».
Под бетонной оболочкой были скрыты различные полости, поэтому холмистый рельеф поверхности помогает формировать органические ландшафты, создающие атмосферу настоящих пещер.
Цветовым акцентом игрового пространства, доступ к которому ведет через арочные проемы между наклонными мостиками, стали центральная колонна и домик белого цвета, который соединяется с металлической горкой.
«Использование изогнутых бетонных оболочек создает пространство, похожее на пещеру, которое гармонично сочетается с местностью, предоставляя детям возможности как для лазания, так и игр в прятки», — говорит Ху. «Такой подход к проектированию позволяет игровой площадке идеально вписаться в существующий ландшафт, минимизируя использование дополнительных конструкций и максимально эффективно используя пространство».
Цветовая гамма в различных оттенках красного и синего повторяет топографию игровой площадки. «Наш клиент выразил заинтересованность во включении небесной темы в детскую игровую зону, в частности, ссылаясь на концепцию Марса», — сказал Ху. «Чтобы сбалансировать общую цветовую схему и избежать чрезмерного доминирования красных тонов, мы также включили дополнительные синие оттенки для повышения контрастности и визуального разделения зон».
Канаты и стенки-скалолазки, расположенные по бокам, обеспечивают доступ к вершине холма, а ограждение белого цвета по контуру арок гарантирует дополнительную безопасность. Игровое оборудование, в том числе тоннели, горки и тактильные панели, размещено по всей территории с учетом различных возрастных групп — от малышей до подростков.
«Мы стремились предоставить детям сбалансированный набор игровых элементов, отвечающих различным стадиям развития ребенка, включая развитие физической силы, чувства равновесия, социального взаимодействия и установление контактов между родителями и детьми», — добавил Ху.
Игровое пространство имеет ярко выраженное зонирование. Выровненная по краям для упрощения доступа площадка состоит из холмов разной высоты. Возвышение меньшего размера с одной стороны игровой зоны предназначено для малышей, а более крупный холм на другом конце площадки представляет собой более сложную с точки зрения доступности зону для детей старшего возраста.
Озеленение выполнено по краям площадки, где уклон обеспечивает скопление влаги, необходимое расположенным там зеленым насаждениям.
«Тщательные расчеты и моделирование позволили создать естественную дренажную систему, эффективно управляющую потоками дождевой воды, несмотря на холмистую местность», — заявили в студии. «Этот инновационный подход устраняет необходимость в поверхностных дренажных отверстиях, позволяя дождевой воде естественным образом рассеиваться в зеленых насаждениях и выделенных дренажных отверстиях».
5. Современная игровая площадка в Дохе (Катар, автор: Шезад Давуд)
Художник Шезад Давуд в сотрудничестве с историком-архитектором Фатмой Аль-Сахлави создал в Дохе архитектурную площадку, на которой представлены миниатюрные версии четырех известных зданий города. Современная игровая площадка включает две скамейки, а также четыре игровых копии зданий национального театра, гостиницы, почты и университета.
При выборе зданий для создания площадки Шезад Давуд тесно сотрудничал с местным архитектором и историком Фатмой Аль Сахлави, и в итоге были выбранные следующие архитектурные объекты: отель Sheraton Уильяма Перейры, Национальной театр и Министерство информации Triad CICO, Катарский университет им. Камаля Эль Кафрави и почтовое отделения Катара. Давуд определяет эти четыре здания, построенные между 1982-м и 1987-м годами, как «ключевую группу современных зданий которые олицетворяют переход Катара к независимости».
«Каждое из зданий, о которых я упоминал, имело свои уникальные черты и особенности дизайна, которые естественным образом поддавались интерпретации. Например, культовые голубятни Почтового отделения Катара или превращение колоннад Национального театра и Министерства информации в туннели для детей», — отмечает художник.
В ходе проекта в дизайн зданий были внесены некоторые изменения для того, чтобы сделать их пригодными использования в качестве детской площадки.
«Уникальные оконные проемы Катарского университета с изящными решетками превратились в ночное освещение, а внешняя сторона используется стенка для скалолазания», - добавил он. «Отель «Шератон» Уильяма Перейры — это фантастический шедевр, ставшим первым шагом на пути моего интереса к современному архитектурному наследию Дохи».
Четыре элемента игровой площадки в Дохе, как и скамейки, изготовлены из нержавеющей стали и стеклобетона. Дизайн наливного покрытия из резиновой крошки отражает особенности природного ландшафта.
«Моей целью было сохранение внешнего облика и текстуры поверхностей оригинальных зданий, а также адаптация игровых элементов к погодным условиям, учитывая их расположение на набережной, где солнечный свет, море и песок являются факторами окружающей среды, влияющими на игровые конструкции», — объяснил Давуд
До начала работы над проектом, художник проводил много времени на игровых площадках со своими детьми, наблюдая, как они взаимодействуют с игровом пространством. Кроме того, автор пытался провести параллели между средой, в которой существуют взрослые, и взаимодействием между ними и детьми в пространстве, созданном специально для детей.
«Одной из ключевых концепций, над которыми я работал, стала пропорциональность, и поэтому, при создании игрового пространства для детей, я использовал тот же масштаб, что используется в архитектуре оригинальных знаний. Таким образом, с точки зрения размера, игровые конструкции на площадке будут восприниматься детьми так же, как и оригинальные здания взрослыми», — объяснил художник.
Целью автора проекта было сделать так, чтобы игровое пространство функционировало как «миниатюрный город». «Я хотел, чтобы дети воспринимали игровую площадку как город в миниатюре, созданный специально для них – и это касалось бы любого элемента, включая скамейки, расположение зданий, выбор расцветки напольного покрытия, напоминающего море, песок и растительность в Дохе», — добавил Давуд.
Каждое из зданий было переосмыслено с учетом ключевых игровых элементов на детских площадках, таких как горки, качели и туннели. Давуд также хотел, чтобы проекты представляли собой пространства, где дети могли бы дать волю своему воображению.
«С игровой площадки открывается вид как минимум на три оригинальные здания, в частности, Национальный театр, почтовое отделение Катара, расположенные непосредственно к северу и югу от самой игровой площадки, а также к Шератону на северо-востоке, в направлении набережной Корниш», — говорит Давуд. «Так, например, забравшись на игровой комплекс «Почтовое отделение», не могут не заметить оригинальный архитектурный объект почтового отделения, ставший символом появления этой детской площадки».
6. Игровая площадка Folds (Чанчжоу, Китай, дизайнерское агентство: Atelier Scale)
Atelier Scale — студия ландшафтной архитектуры, базирующаяся в Лос-Анджелесе, спроектировала необычную игровую площадку под названием Folds, на небольшой общественной территории в китайском городе Чанчжоу.
Студия намеренно свела к минимуму использование традиционного игрового оборудования, чтобы дети получили возможность исследовать предложенное игровое пространство самостоятельно, развивая творческие способности и воображение.
«Мы считаем, что рельеф площадки, выполненный в виде подъемов и спусков, заставит детей исследовать окружающую среду при помощи рук и ног», — говорит один из основателей Atelier Scale, Хуйчэн Чжун. «У детей появилась свобода выбора – они сами решают, что им делать: бегать, лазить, играть в прятки или придумывать как им еще развлечься. Мы надеемся, что нам удалось создать игровое пространство, не наделенное какой-либо определенной функцией или программой, но позволяющее детям полагаться на свои инстинкты».
Проект Folds вошел в шорт-лист премии Dezeen Awards 2020 в категории ландшафтных проектов
Дизайн детской площадки с множеством укромных мест и укромных уголков, а также отдельной зоной отдыха с фонтаном, чем-то напоминает волны.
«Идея использовать волнообразный рельеф отражает абстрактную морскую поверхность», — говорит Чжун. Частично это было сделано из-за нехватки времени, поскольку на реализацию проекта игровой площадки студии дали всего один месяц. «В итоге мы вышли на достаточно простую концепцию дизайна — повторяющийся рисунок подъемов и спусков, который позволил нам упростить и удешевить как материалы, так и изготовление, а также сделать процесс установки предсказуемым и контролируемым», — объяснил Чжун. «В нашем случае модульный подход не ограничил креативность конструкции, мы разработали интересные комбинации спусков и подъемов».
При выборе цветового решения игрового пространства Atelier Scale использовала листовую пластмассу светлых тонов для того, чтобы создать «теплую и безопасную» атмосферу.
«Полиэилен высокой плотности — это материал, который выглядит почти как дерево, но имеет более длительный срок службы, чем натуральная древесина, и имеет аналогичную цену», — отмечает Чжун.
Для строительства детской площадки использовались панели из ударопрочного листового пластика. Металлические защитные ограждения и окантовка были окрашены в ярко-желтый оттенок. Игровая площадка Folds, расположенная неподалеку от крупного жилого комплекса, уже превратилась в любимое место проведения досуга детей.
«Для нас было главным, чтобы в игре дети могли опираться собственные чувства и мотивацию,» — размышляет Чжун. «Так, мы с удовлетворением отметили, что одни и те же объекты на площадке воспринимались детьми по-разному, кто-то увидел в них пещеру, а кто-то - долину, горку или дом. В этом и заключалась наша цель».
7. Игровая площадка Conversations (Париж, Франция, дизайнер Оливье Вадро)
Игровая площадка на открытом воздухе, созданная французским дизайнером Оливье Вадро, состоит из геометрических структур, целью которых было побудить детей общаться друг с другом.
Проект под названием Conversations (Разговоры) в северо-восточном пригороде Парижа был задуман как пространство, где дети смогут делиться мыслями, рассказывать истории и играть. Детская площадка, расположенная в Ла-Пассерель в районе Руасси-ан-Франс, состоит из трех основных конструкций элементов: «Трона чревовещателя», «Розовой кабины» и композиции «Совет мудрецов».
«Мы пытались создать специальное пространство для игр и обмена идеями, рассказами, историями. Малые архитектурные формы на площадке представляют собой нечто среднее между скульптурами и функциональными объектами», — рассказывает Вадро. «Идея заключалась в том, чтобы игровые элементы были прочными и монументальными, неподвластными времени и, что еще важнее, вандализму!»
«Монолитные игровые элементы позволяют детям лазить, бегать, играть в прятки, точно так же, как и среди обычных деревьев или камней, но в отличие от последних, архитектурные формы способствуют творческим играм – дети выдумывают истории, обыгрывают символические формы фигур (трон, кабина, «круглый стол»)», — считает дизайнер.
«Трон» представляет собой двойное сиденье, разделенное высокой «спинкой», изготовленное из вулканического камня из региона Овернь во Франции, и имеет круглое отверстие диаметром 5 см. «Дети могут общаться через отверстие в спинке или обмениваться секретами», — делится Вадрот.
Точно так же три углубленных сиденья в конусообразном корпусе «Кабины» соединены четырьмя отверстиями для того, чтобы дети могли наблюдать друг за другом или общаться. Игровой элемент изготовлен из розового песчаника.
Наконец, «Совет мудрецов» - круглая платформа с сиденьями, представляет собой десять цилиндров разного размера, расположенных по кругу вокруг воображаемого «огня». «Подобно миниатюрному Стоунхенджу, этот игровой элемент станет местом для обмена идеями, рассказанных историй, дискуссий и игр», — считает автор проекта.
8. Игровая площадка в парке им. Тома Ли (Мемфис, США, дизайн-студии Studio Gang и SCAPE).
Две американские дизайн-студии Studio Gang и SCAPE воплотили в жизнь реновационный проект общественного парка на берегу реки Миссисипи в Мемфисе.
Одними из центральных композиций стали навес из массива дерева; инсталляция, спроектированная художником Теастером Гейтсом и скульптура, созданная художником Дэвидом Алланом Кларком. В парке так же имеются: игровая площадка, оформленная в речном стиле, баскетбольная площадка и природные зоны.
Парк с официальным названием Day One им. Тома Ли занимает территорию размером 125 тыс. кв.м., , расположенную вдоль реки и оборудованную пешеходными дорожками, лужайками, речными террасами и большой игровой зоной, защищенной массивным навесом из клееного бруса.
Чикагская архитектурная фирма Studio Gang разработала генеральный план парка, а SCAPE выполнила ландшафтный дизайн, который включал в себя восстановление грунта и посадку более тысячи деревьев.
По данным НКО под названием Memphis River Parks Partnership, курирующей данный объект, парк, протянувшийся вдоль набережной почти на 10 километров, призван соединить город с рекой и стать «моделью для создания инклюзивных общественных пространств».
«Парк Тома Ли примыкает к заброшенным кварталам, население которых за последние 50 лет стало еще беднее, отличаясь самым низким доходом в Теннесси», - заявили в организации.
Центром реконструкции стала архитектурная доминанта, представляющая собой навес площадью почти 1,5 тыс. кв.м., выполненный из клееного бруса.
Получивший название в честь Тайра Николса, убитого полицией в начале этого года чернокожего, навес поддерживается шестью стальными колоннами и стилизован под жалюзи. Навес закрывает баскетбольную площадку с покрытием, спроектированным художником Джеймсом Литтлом, уроженцем Мемфиса.
Вход в парк со стороны города под названием Civic Gateway представляет собой, по утверждению команды дизайнеров, первый в стране спуск к реке, соответствующий требованиям доступной среды благодаря широкой пешеходной дорожке, ведущей к воде. Рядом с дорожкой расположены зеленые зоны для отдыха и встреч, а также ряд термальных источников, позволяющих посетителям отдыхать в тени даже жарким летом.
В парковой зоне установлена инсталляция художника Тестера Гейтса под названием «Памятник слушающим», которая представляет собой группу стилизованных сидений черного цвета.
Инсталляция, а также размещенная неподалеку скульптура, созданная художником Дэвидом Алланом Кларком в 2006 году, посвящены Тому Ли - рабочему Блэк-Ривер, который якобы спас десятки тонущих людей в 1925 году.
Датская компания-производитель игровых площадок Monstrum в сотрудничестве со SCAPE спроектировали и установили детскую площадку недалеко от центральной композиции парка.
Рядом с детской площадкой расположены деревянные павильоны с пассивной системой охлаждения, которые могут использоваться для проведения различных мероприятий.
У воды SCAPE и Studio Gang разместили ряд террас с видом на реку и восстановленную косу между рекой и парком. На террасах для посетителей созданы различные тематические зоны, например, «классная комната» и «лаборатория», где посетители смогут наблюдать за жизнью нетронутого луга у реки.
Нынешние границы парка окончательно сложились в 1990-х годах, когда он был расширен Инженерным корпусом армии и служил местом проведения местных фестивалей. До реконструкции, стартовавшей пять лет назад, парк Тома Ли представлял собой ничем не примечательную полосу газона, которую в какой-то момент даже использовали как городскую свалку. По словам дизайнеров Studio Gang, кроме многочисленных консультаций понадобилась помощь инвесторов и других заинтересованных членов общества.
9. Игровая площадка Animal Factory (Амстердам, Нидерланды, дизайнер Лука Боскардин)
На одной из общественных детских площадок Амстердама можно увидеть минималистичные фигуры диких животных, созданные дизайнером игрушек Лукой Боскардиным на основе своих красочных линейных рисунков.
Стилизованные игровые элементы, напоминающие жирафа, крокодила, гориллу и волка можно использовать в качестве детских стенок для лазания, а также для занятий спортом или хранения велосипедов. Изготовленные из стали фигуры абстрактных животных в натуральную величину стали частью игрового привычного городского пространства.
Проект под названием Animal Factory представляет собой четыре скульптуры из металлических труб, стилизованных под жирафа, крокодила, гориллу и волка. Каждая стальная скульптура повторяет пропорции животного в натуральную величину и обладает яркой расцветкой.
Открытая игровая площадка расположена на городской пристани NDSM, бывшей верфи, ставшей одним из культурных центров Амстердама. «Идея проекта заключалась в том, чтобы установить связь между фантазией и реальностью, природой и индустриальным пейзажем», — говорит Боскардин.
«На первый взгляд кажется, что стальные конструкции не имеют определенных форм, но если пристально приглядеться, то становятся отчетливо видны контуры, например, гориллы. Таким образом, скульптуры привносят индивидуальность в индустриальный ландшафт», продолжает дизайнер.
Проект Боскардина стал победителем ежегодного конкурса NDSM Open Call, в котором любой дизайнер может подать заявку на создание объекта уличного искусства, который в случае победы будет реализован.
Проект Animal Factory стал универсальной и интерактивной площадкой, используемой не только в качестве элементов для лазания, но и в качестве альтернативы для занятий спортом или хранения средств передвижения. Так минималистичные черты животных превратились из эскизов в современные скульптуры.
По мнению дизайнера дети общаются простыми универсальными знаками, и их способность дать волю своему воображению во многом повлияла на его работу. «Все дети знают, что красная машина — это Феррари, а палка в руке — это меч», — говорит Боскардин. «Точно так же несколько желтых вертикальных перекладин — это жираф, а зеленая конструкция с раскрытой пастью — крокодил».
10. Игровая площадка Nickerson Gardens (Лос-Анджелес, США, дизайн-студия NBBJ и Flea, RHCP)
В этом году американская архитектурная студия NBBJ объединилась с Майклом Питером Бальзари, более известным как Фли из Red Hot Chilli Peppers для того, чтобы провести реконструкцию детской площадки Nickerson Gardens в муниципальном районе Лос-Анджелесе.
Студия ESI Design, восточное подразделение в составе дизайн-студии NBBJ, создала проект, включающий в себя горки, качели и карусели для установки возле жилого комплекса. Американский музыкант, известный как басист американской рок-группы Red Hot Chili Peppers, со своей стороны руководил проектом, финансируя его и объединяя жителей района, сотрудников Жилищного управления города Лос-Анджелеса (HACLA) и дизайнеров.
По данным HACLA, они планировали создание игрового пространства, которое бы идеально отвечало потребностям жителей района Nickerson Gardens, крупнейшего объекта социального жилья к западу от Миссисипи. «Мы благодарны жителям за поддержку и участие в разработке детской площадки, которая будет радовать и развлекать семьи в течение долгих лет», - рассказывает менеджер группы NBBJ Роберт Манкин. «Для нас большая честь быть одними из участников проекта реновации пространства для отдыха в этом исторически недостаточно обеспеченном районе».
Проект по реконструкции игровой зоны размером в 1640 кв.м. был реализован студией ESI Design, выбравшей горки, качели и карусели, в сотрудничестве с одним из ведущих мировых производителей игрового оборудования - фирмой Kompan.
В качестве безопасного покрытия площадки использовался переработанный материал желтых и оранжевых оттенков, устойчивых к износу и выцветанию, а также удобных в обслуживании и ремонте.
Из-за высоких летних температур в южной Калифорнии в проект были включены навесные конструкции, обеспечивающие тень и прохладу. Одним из акцентов стала спортивная площадка с тренажерами для взрослых.