Обучение через игру: архитектура для детей в образовательных пространствах и на детских площадках

Проектирование для детей — это отнюдь не детская забава. Хотя взрослые руководят процессом проектирования, конечными пользователями часто являются дети, как это видно в детских садах, школах и парках. Архитекторы несут ответственность за создание построенной среды, которая предоставляет детям возможности для игры, исследования и обучения, даже в современном цифровом мире. В образовательной среде адаптированная архитектура играет решающую роль в формировании того, как дети учатся и взаимодействуют со своим окружением.
Адаптированная мебель, разработанная специально для юных учащихся, гарантирует, что каждый ребенок может комфортно взаимодействовать со своим пространством. Регулируемые стулья, низкие столы и модульные конструкции поощряют самостоятельность, одновременно развивая чувство ответственности за свое обучение. Эти элементы дополняются использованием мягких материалов, таких как подушки и ковры, которые обеспечивают безопасные и комфортные зоны для отдыха и неформальных моментов обучения.
Естественное освещение — еще один важный фактор в создании эффективных учебных пространств. Классы с естественным освещением не только повышают концентрацию внимания и настроение детей, но и способствуют их общему благополучию. Большие окна, световые люки и открытые планировки позволяют естественному солнечному свету заливать помещения, уменьшая потребность в искусственном освещении и создавая спокойную, уютную атмосферу. Эти хорошо освещенные помещения часто сочетаются с органическими детскими площадками, где такие природные элементы, как дерево, трава и песок, стимулируют чувства детей и связывают их с природой. Такие площадки поощряют физическую активность, одновременно предлагая безграничные возможности для творческой игры.
Новый проект «Гнездо» — это преобразование пустующего коммерческого помещения в яркий новый детский сад в Royal Wharf, Восточный Лондон. Пятый по счету детский сад, спроектированный Delve Architects, «Гнездо» создано с использованием долговечных конструкций и натуральных материалов, которые способствуют исследовательской игре и обучению. Построенный для клиента Hestia Education, «Гнездо» расположено у подножия 19-этажного жилого здания на берегу реки, недалеко от заграждения Темзы, и является частью развивающегося 4-го этапа генерального плана Ballymore/Oxley в этом районе, который привлекает все больше молодых семей.
Для увеличения внутренней площади и создания игровой зоны Delve установили новый мезонин, увеличив площадь участка с чуть менее 200 кв. м до примерно 270 кв. м. Были установлены две новые лестницы, включая изготовленную на заказ, скульптурную металлическую лестницу с порошковым покрытием, которая поднимается через пространство двойной высоты под серией арочных деревянных ребер.
Арочные деревянные ребра высотой 4,5 м — это идея, разработанная Delve, чтобы воплотить концепцию детского сада «Гнездо» и подчеркнуть акцент Hestia Education на уютных пространствах, обучении и питании. Delve выбрали натуральные, устойчивые и тактильные материалы, включая отделку из шпонированного клена, напольное покрытие из переработанного линолеума и краски с низким содержанием летучих органических соединений.
Внутренняя цветовая палитра свежая и красочная, но мягкая — с преднамеренным открытым показом инженерных систем вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы продемонстрировать «закулисную» рабочую часть детского сада. Окрашивание потолочного перекрытия и инженерных систем в глубокий матовый розовый цвет привлекает взгляд вверх и предназначено для того, чтобы заинтересовать любопытные молодые умы в пространстве, которое они используют каждый день.
Детский сад имеет удачное расположение с садом площадью 145 кв. м с видом на набережную, который легко соединяется с детским садом с помощью двойного комплекта из шести раздвижных дверей. Сад оформлен натуральной корой, песком и большим упавшим деревом, которое служит игровым оборудованием и местом для строительства «логова». Внешний забор был спроектирован Delve так, чтобы сливаться с ритмом существующих балконов башни — с порошковым покрытием в сочетающемся цвете и чередующимися деталями «ленточных ребер».