Спортивный парк Тяньцзинь 4А / Ballistic Architecture Machine

Архитекторы: Ballistic Architecture Machine
Площадь: 42 000 м²
Год: 2023
Фотографии: У Циньшань
Главные архитекторы: Даниэль Гасс, Джейкоб Уокер, Конг Бэй
Описание текста предоставлено архитекторами. Удостоенный наград спортивный парк Тяньцзинь 4А — это общественный парк, отдающий дань уважения древнему городу Исин, ранее находившемуся на этом месте, и сочетающий в себе розничные, спортивные и экологические элементы в программе высокоплотной лабиринтной планировки. Проект парка высокой плотности максимизирует экологическое воздействие относительно небольшого участка, повышая осведомленность об окружающей среде благодаря замечательным ландшафтным элементам «Играй и учись».
Этот участок представляет собой современный город, построенный на остатках исторического Исина — города, имеющего заметную связь с другим городом Исин в провинции Цзянсу. С постройкой Большого канала жители Исина переместили всю свою деревню и воссоздали её копию к северу от города Тяньцзинь. Хотя этот исторический город был разрушен, BAM использует городской план оригинального Исина как палимпсест. Проект примерно разделен на 4 участка, которые перекрываются друг с другом. Эти квадранты определяются центральной осью, идущей с северо-запада на юго-восток, которая соединяет жилой район через торговый центр с метро. Другая ось — это большая центральная площадь, которая представляет собой открытое пространство для мероприятий и развлечений.
На востоке находится пищевой квадрант, в котором расположены пивной сад и открытые обеденные зоны. Он расположен рядом с игровым квадрантом, где изогнутые игровые площадки, песочницы и фонтаны организованы вокруг ярко-желтого навеса.
Квадрант лабиринта, вызывающий в памяти извилистые улочки древнего города, расположен на западе и состоит из четырех разных зон — лабиринта из живой изгороди, земляного лабиринта, деревянного лабиринта и водного лабиринта. Лабиринт также служит аналогией процесса обучения, в котором человек всегда стремится найти свой собственный путь. Экологическое воздействие участка во многом определяется его размерами.
Это парк «высокой плотности» на относительно небольшом участке. Проект парка максимизирует экологическое воздействие, повышая осведомленность об окружающей среде с помощью интерактивных ландшафтных элементов. Центральным ориентиром парка является большой скульптурный элемент, который на самом деле является геотермальным дымоходом и паровым выхлопом для нагретой воды, которая естественным образом встречается в этом регионе. Главным элементом «Играй и учись» на участке является «Водяная гора».
Этот водный объект представляет собой интерактивную гидрологическую модель — миниатюру ландшафта дельты реки Янцзы, водохранилища «Три ущелья» и древней ирригационной системы Дуцзянъянь.
Вода вытекает из гор, движется через долину и впадает в дельты в океан. Дети могут активировать источники воды в миниатюрных горах и использовать плотины, расположенные в определенных местах вдоль пути воды, для создания водохранилищ. Однако, если вода не будет тщательно контролироваться, она перельется в другие водоемы и продолжит свой путь в океан. На поверхности этот водный объект отражает китайский ландшафт, сельскохозяйственное и культурное развитие и наследие. На более глубоком уровне дизайн говорит, в частности, о роли человека в сильном изменении ландшафта и водных путей.
Эта функция превращает идею, которая потенциально слишком велика и абстрактна для понимания ребенка, в игровую среду, где обучение не является дидактическим, а заложено в игре. С помощью таких игр мы стремимся повысить осведомленность большего числа детей о важных экологических проблемах в надежде воспитать поколение людей, которые будут стремиться их решить.