Игровая площадка Sea Play on the Bay (Busselton, Австралия)

Детская площадка Sea Play on the Bay, расположенная на берегу морской гавани австралийского города Бассельтон, открылась для посетителей 2 ноября 2018 года. Дизайн игрового пространства был вдохновлен историей города и прибрежным ландшафтом.
Проектное задание
По замыслу администрации города, игровое пространство должно было стать знаковым местом отдыха на первой линии пляжной застройки, а также центром притяжения для гостей и местных жителей. Перед дизайнерами стояла амбициозная задача по созданию игровой площадки, отвечающей всем современным требованиям, включая доступность игровых элементов для всех возрастных групп, не взирая на физические способности или время суток. Морская тематика дизайна должна была позволить площадке идеально вписаться в прибрежный ландшафт, а игровое пространство, состоящее из центральной «сухой» игровой зоны и зоны для игр с водой, было решено дополнить стилизованной конструкцией парусного корабля и соответствующими игровыми модулями.
Территория застройки была относительно небольшой и располагалась в пределах городской береговой зоны. Проектные ограничения включали в себя размер участка, существующую инфраструктуру, неглубокое залегание грунтовых вод, зеленые насаждения острова Норфолк, а также довольно скромный бюджет, соответствующий амбициям проекта. Проектировщикам потребовалось приложить немало усилий для того, чтобы органично вписать уникальную игровую площадку с ожидаемым большим количеством посетителей в уже застроенную территорию. Проект должен был сочетать в себе прочность и изящество, учитывать непростые климатические условия и высокую интенсивность использования, а также соответствовать высоким требованиям заказчика.
Дизайн
Несмотря на то, что описание проектного задания подразумевало создание традиционной детской площадки в морском стиле, компания PlANE смогла бросить вызов привычным представлениям об игровом пространстве. Благодаря использованию авторских разработок и созданию уникальной комбинации игровых элементов, дизайнеры PLANE смогли сделать игровой процесс динамичным и позволить посетителям включиться в атмосферу веселья и приключений с помощью игр, развивающих воображение. Игровая площадка была спроектирована с учетом использования посетителями всех основных чувств: зрения, слуха, сенсорных ощущений (осязания), вестибулярного аппарата (движения и равновесия) и пространственной ориентации (расположения частей тела относительно друг друга и физической силы).
В процессе проектирования и подготовки документации использовалась 3D-графика, позволившая создать модель проекта, наглядно передающего замысел дизайнера для последующего утверждения клиентом.
Детальное описание

Парусный корабль является центральным элементом «сухой» зоны игровой площадки. Наклонившийся старинный клиппер как будто бы ведет борьбу с коварными волнами в гавани Басселтона, как и в прежние времена. Это ощущение усиливается благодаря волнообразному пандусу и гигантским стилизованным фигурам кита и осьминога, которые, кажется, мечутся вокруг «тонущего» корабля. С точки зрения наполнения игровыми элементами корабль представляет собой мультифункциональное оборудование с неограниченными возможностями для игр, включая сетку для лазания, штурвал, телескоп, пушку, якорную цепь, выступы для лазания, лестницы и палубы. Маленькие посетители смогут с интересом исследовать пространство на палубе и вокруг корабля, поднимаясь на смотровую площадку на мачте. Внутри корабля расположено несколько уровней, разделяющих игровое пространство на зоны для посетителей определенного возраста в зависимости от точки доступа и сложности игровых элементов. Игровое оборудование в «сухой» зоне обеспечивает посетителям не только физическую нагрузку при помощи элементов для лазания, развития равновесия, но также способствует развитию творческих навыков и обучению.
В зоне для водных игр один из основных игровых элементов выполнен в виде гигантского китового хвоста, разбрызгивающего воду, как будто морской обитатель только что вынырнул из океана. При оформлении данной части площадки использовалось противоскользящее покрытие. Игровой элемент также рассчитан на низкое потребление воды. При отсутствии источника стоячей воды владельцам площадки не понадобилось и разрешение Департамента здравоохранения.
Хорошо продуманные детали конструкции в сочетании с использованием стали обеспечивают элементам игровой площадки прочность и долговечность, соответствующие климатическим условиям и интенсивной эксплуатации. Воссоздать морскую среду помогло использование таких материалов как канатная ткань, гранитный камень и древесина.
Холмистая поверхность площадки, покрытая крупными гранитными валунами, обеспечивает детям возможность для лазания, создает пространственные границы и вертикальный рельеф, не нарушая визуальную концепцию и идеально вписываясь в окружающий ландшафт. Пологий наклон, сформированный на участке детской площадки, представляет собой слегка возвышенную лужайку, с которой открывается вид на пляж и игровую площадку. Обработанные специальным образом бревна выполняют роль «пристани», от которой, как кажется, отчаливает парусник, что является прямой отсылкой к исторической пристани Бассельтона, на которую открывается вид с детской площадки. По периметру игровой зоны расположен низкий бетонный бортик, который используется в качестве ограждения площадки и повторяет ее извилистую форму. Деревянные скамейки-платформы, изготовленные на заказ, установлены в тени сосновых деревьев острова Норфолк. Для предотвращения случаев вандализма проект включает в себя систему видеонаблюдения.
В темное время суток красочная иллюминация со спецэффектами создает ощущение волшебства, что повышает визуальную привлекательность игровой площадки как местной достопримечательности и неотъемлемой части ландшафта, а также соответствует австралийским стандартам освещения.
Замысел проекта, представляющего собой коллекцию «морских историй», воплощающих дух Басселтона и обеспечивающих местным жителям возможность играть и развиваться в многофункциональном игровом пространстве, был успешно реализован.